Новости

Образование детей с инвалидностью

29 июля в МГППУ прошла конференция Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, посвященная итогам реализации межведомственных комплексных планов (МКП) по доступности всех уровней образования, отдыха, профориентации и занятости для людей с инвалидностью.

Мероприятие прошло при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства высшего образования и науки РФ, Министерства труда и соцзащиты населения РФ.

Детский омбудсмен, Мария Львова-Белова, выступила с докладом «Предложения и рекомендации по реализации МКП от института уполномоченных по правам ребенка».
По ее словам, сегодня все больше детских садов, школ, колледжей и университетов могут принять на обучение людей с инвалидностью. Создаются инклюзивные площадки, чтобы такие люди могли реализовывать себя и в общественной жизни.
Но говорить о полной инклюзивности можно будет еще не скоро, считает детский омбудсмен. Для этого придется решить еще много задач. В первую очередь — касающиеся межведомственного взаимодействия.

«Обучение человека с инвалидностью — это всегда совместная работа медицины, образования. Но сейчас, к сожалению, не во всех учреждениях есть должным образом оснащенные медицинские кабинеты», — рассказывает Львова-Белова.
К ней регулярно поступают обращения от родителей, которые говорят, что их дети могут учиться, но им нужно проводить определенные медицинские манипуляции, которые в образовательном учреждении сделать не получается. Например, измерить сахар в крови. Из-за этого дети, которые могли бы ходить в школу, остаются на надомном обучении.
По мнению омбудсмена, невозможно создавать новые образовательные модели, если для них нет кадрового резерва. Нужно готовить больше тифлопедагогов, сурдопедагогов, тьюторов, дефектологов и других.

Инклюзивное образование должно быть непрерывным. У человека с инвалидностью не должно быть барьеров с детского сада до постуниверситетского образования. Также омбудсмен предлагает пересмотреть рекомендованный перечень профессий для людей с инвалидностью и заниматься качественной профориентацией.
«При этом важно не вступить в ограничительную крайность. Вот детям с ментальной инвалидностью рекомендован только физический труд, хотя мы прекрасно знаем, что многие из них способны проявить себя в спорте, искусстве, информационных технологиях», — замечает Львова-Белова.
Один из пунктов межведомственных комплексных планов как раз включает корректировку законодательства. Львова-Белова предлагает переписать перечень рекомендованных профессий, актуализировать его и обновлять согласно востребованности специальностей.

Текст новости целиком вы можете прочитать по ссылке